SUPER форум

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SUPER форум » Учимся вместе » Школьные сочинения


Школьные сочинения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В помощь ученику выкладываем сочинения по школьной программе, с указанием к какому классу оно относится. Так же можете попросить помочь с написанием сочинения.

0

2

"Война и мир" - энциклопедия русской жизни

...и началась война, то есть совершилось
противное человеческому разуму
и всей человеческой природе событие...
Л. Толстой
Когда Толстой приступил к работе над романом "Война и мир", все вопросы, личные и общественные, волновавшие писателя еще со времен Крымской кампании, встали теперь перед ним во весь рост. Крестьянская реформа не устранила глубоких противоречий между помещиком и мужиком. "Великое благодеяние", обещанное народу, вылилось в отчаяние и протест миллионов. "Проблема мужика" по-прежнему оставалась в литературе главной. Ее решение во многом зависело от тех коренных общественных преобразований, которые ожидали Россию в будущем. Задача состояла в том, чтобы "внести в мир идею общественного устройства без поземельной собственности...", идею, которая, по мысли Толстого, имеет будущность, то есть возможность духовного единения людей на основе равенства и братства.
Задуманное произведение Толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. Писатель погружается в материал истории, чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. И когда взгляд Толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. Понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". Писание "Войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в литературе жанра — романа-эпопеи. По широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая литература не знает ничего равного.
"Что такое "Война и мир"? — писал Толстой по поводу формы своего произведения. — Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. "Война и мир" есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось". А в беседе с Горьким сказал: "Без ложной скромности это как "Илиада".
Творческая история "Войны и мира" хранит на себе следы многочисленных правок, исправлений, поисков того нужного слова, которое как результат упорного труда венчает высокое мастерство и совершенство. Толстой бесчисленное количество раз начинал и бросал писать свой роман до тех пор, пока эпоха 1812 года не предстала перед ним в ясных и определенных образах и сама, как он говорит, не попросилась на бумагу
В "Войне и мире" Толстой старался писать историю народа. Подлинным героем его произведения является русский народ, те Карпы и Власы, которые не везли в Москву продавать французам сено за большие деньги, а жгли его. Народный характер войны сказался не только в духовном единении народа и прогрессивных слоев русского общества, но и в стихийном росте партизанского движения, развернувшегося на захваченной врагом территории. Не считаясь с правилами военного искусства, партизаны наносили сокрушительные удары по французам. Увлекательно и интересно, с большим тактом и мастерством рисует Толстой партизанские рейды в тылу врага под командованием Дениса Давыдова, рассказывает о дьячке, ставшем во главе отряда, о старостихе Василисе, истребившей сотни французов. "Дубина народной войны, — пишет Толстой, — поднялась со всею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие".
Судьбы народные переплетаются в романе с жизненными судьбами отдельных героев. Это придает всей картине характер всеобщности, эстетического многообразия, скрепленного единством авторской мысли. Жизнь русского общества в один из интереснейших периодов его истории предстала в изображении Толстого во всей ее полноте благодаря тому, что в романе своем он рисовал людей различных общественных групп и сословий с позиций народных представлений о жизни. Писатель беспощаден ко всякого рода лжи, лицемерию, обману, общественному и семейному. И он клеймит это, когда создает типы чуждого ему круга людей — высших сановников, представителей царского двора, чиновников, штабных офицеров, использующих войну в корыстных целях. И наоборот, он полон высокого воодушевления и оптимизма при изображении героев и героинь, близких его сердцу, — они "путеводители" мысли и чувства художника, воплощение его эстетических и нравственных правил. Такими предстают в романе Андрей и Пьер, Наташа Ростова и Мария Болконская, Кутузов и Багратион.
Рассматривая исторический процесс как движение самих народных масс, Толстой огромное значение придает в этом движении выдающейся личности. Кутузов и Наполеон выступают в романе как две диаметральные противоположности, к которым стягиваются все нити повествования. Закон отталкивания и притяжения действует по отношению к этим противоположностям согласно их роли и месту в историческом процессе. Наполеон, в толковании Толстого, воплощение зла, олицетворение буржуазной цивилизации Запада, ведущей к отчуждению личности от народа. Кутузов же — носитель народного чувства. Главное в нем — его глубокое понимание народных запросов, его духовная близость к народу. Эти качества характера Кутузова позволили, говорит Толстой, выбрать его, против воли царя, в представители народной войны.
В сценах, рисующих Кутузова как гениального военного стратега и выдающегося государственного деятеля, Толстой остается верен исторической правде. Так, например, Бородинскую битву Кутузов расценил как победу русских, а сдачу Москвы — как преддверие окончательной гибели наполеоновской армии. Однако в своих философских размышлениях о "границах свободы и зависимости" и толкованиях движущих сил истории Толстой высказывает суждения, противоречащие его художественной истине.
В несоответствии с исторической истиной дается в романе трактовка образа Платона Каратаева. Толстой любуется его незлобивостью, кротостью, его терпеливым отношением к жизни. Он весь олицетворение чего-то "доброго, круглого". В нем нет и тысячной доли того, что характеризует собой все русское крестьянство с его громадной волей к победе и непременным участием во всех жизненно важных процессах. Идеализация в Платоне Каратаеве черт непротивленчества открывает новый этап в мировоззренческой деятельности Толстого, этап постепенного перехода писателя на позиции патриархального крестьянства.
В "Войне и мире" Толстой стремился рассказать не только правду о душе человека, но и правду истории. И потому все противоречия "личной мысли" писателя ни в какой мере не умаляют художественных достоинств романа, не снижают уровня повествования. Этим романом-эпопеей Толстой вошел в мировую литературу как автор величайшего из когда-либо написанных произведений.

0

3

1.Образ Ларры. Какое понимание свободы воплощается в этом образе?

Ларра сын орла и похищенной им девушки. На вид обычный человек, «только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Он был красив и силен собой. Он горд и высокомерен. Считает, что во всем прав только он один. Есть только он, а все остальное не играет никакой роли.
Горький дает высшее развитие гордости и вольнолюбия в получеловеке Ларре. В человеке они просто не могли бы так проявиться. Наказание же ему было человеческое. «Человек оплачивает все сам»,- говорит Изергиль. Ларра же «хотел иметь все и сохранить себя цельным». Он вроде получил все, стал свободен, но все полученное без жертв обесценилось, потеряло смысл. От него осталась пустота. Мудрец был прав, говоря, что «наказание в нем самом».
Для Ларры свобода для всех резко отличается от свободы для себя. Для Ларры свобода – это одиночество, он хотел быть свободным от всего и от всех. И не зря его имя значит «отверженный», он отверг всё. Он стал вольным, как его отец, но в отличие от своего отца он был человеком, и через много лет ему эта свобода стала мукой. И от Ларры не осталось ничего, кроме тоски, которой можно было «отравить людей всего мира», и тени.

2.В чем смысл противопоставления Ларры и Данко?

В рассказе «Старуха Изергиль» Ларра – это антигерой. Он хочет свободы для себя, он не признает людей, «у него не было ни племени, ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого». В этом мире есть только Он. Ему хотелось смерти, но он не мог умереть, он на века остался тенью полной тоски. Данко же – герой. В Данко сочетается и гордость, и любовь к людям. Вероятно, такое сочетание и делает человека свободным. Он жаждет свободы для всех, и его сердце сгорает во имя народа, возненавидевшего его. Он умирает безгранично счастливым. Искры его сердца недаром голубого цвета – цвета неба.
Этот рассказ в дух легендарных частях и воспоминаниях старухи о возлюбленных её молодости доносит горькую правду о двойственном роде людей. Рассказ пронизан символическими параллелями: света и тьмы, солнца и болотного холода, огненного сердца и каменной плоти.

3. Как воплощается в легендах идея или принцип романтического двоемирия, черты романтизма?

Система художественных образов в «Старухе Изергиль» построена по принципу двоемирия. В одном мире – Данко, воплощающий романтический идеал, а в другом – Ларра с его призрением ко всем и крайним индивидуализмом – антиидеал. Легенды о них рассказывает старуха Изергиль, она в центре системы персонажей, её рассказы о собственной жизни – центр всего произведения. Основная идея рассказа о Ларре – невозможно жить без людей, только для себя; идея рассказа о Данко – смысл жизни в том, чтобы быть с людьми и жить ради людей. Жизнь Изергиль доказывает возможность третьего варианта: можно жить среди людей, но в то же время жить для себя.
В двух легендах их герои бросают вызов природе, что является чертой романтизма. Данко и Ларра были не поняты людьми. Между ними и обществом возник конфликт. И это также является чертой романтизма.

4. Образ старухи Изергиль.

Это старая женщина. «Кожа на лице, шее и руках вся изрезана морщинами». У неё чёрные тусклые глаза, «сухие потрескавшиеся губы, заостренный подбородок с седыми волосами на нем и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы». Рассказывающая чудесные сказки и так любящая «красивых и сильных», она прожила жизнь, наполненную «жадной любовью». Она была подчинена этой ненасытной страсти, но в любви она была свободнее и не позволяла ни унижать себя, ни даже подчинять. Она прекрасно понимала людей, ценила в них лучшее, но искала только любви, и когда любовь проходила, то человек для нее как бы умирал. Она даже жертвует, но жертвует больше все-таки для себя и не радостно, а с горечью; мстит обидевшим её, и поэтому она видит тень Ларры, а не искры сердца Данко. Но она, прожив такую жизнь, действительно похожую на игру, смогла вынести главную мудрость вольных: «Каждый сам себе судьба!»

0

4

Проблема нравственного выбора в романе "Мастер и Маргарита".

Добро и зло…Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события библейских времён. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей – поисками истины и борьбе за неё. Перенесёмся в далёкий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он перед человеком лет двадцати семи, у которого «руки связаны за спиной, под левым глазом синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Человек этот – звали его Иешуа – обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне…» Но его научили соблюдать этикет: «Крысобой вынул бич и…ударил арестованного по плечам…связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились…»
Трудно не согласиться с тем определением, какие дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живёт по своим законам: он знает, что мир разделён на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, значит, он господин всех и вся. И вдруг появляется человек, который думает иначе: «…рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы им с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека». Он не биться возражать прокуратору и делает это столь искусно, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. У Иешуа своя жизненная философия: «…злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Арестант показался интересен. В его невинности прокуратор убедился сразу. Конечно, он чудаковат и наивен, его речи несколько крамольны, но зато «бродяга» обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора! И у Понтия Пилата уже сложился план действия: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находиться его резиденция. Но это оказалось невозможным. Иуда из Кариафа представил такие сведения о «безумце», что наместник кесаря не имел права не казнить его. Прокуратор хотел и даже попытался спасти новоявленного «пророка», но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины»: «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Всесильный прокуратор во власти страха теряет остатки гордого достоинства: Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Или ты думаешь, что я готов занять твоё место? Я твоих мыслей не разделяю!» Обнаруживается постыдное малодушие умного и почти всесильно правителя: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идёт против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник! Преступник! Преступник!» Иешуа казнён. Почему же мучается прокуратор? Почему ему сниться сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне»? могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, верный пёс кесаря. Совесть мучает его. Ему никогда не будет покоя – он понимает, что прав Иешуа. У Иешуа остался ученик и последователь – Левий Матвей. Он продолжает дело своего Учителя. В евангельской легенде заложены вечные истины, которые, будучи забытыми, непременно напомнят о себе нравственной деградацией общества.
Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа? Большое количество как явных, так и тончайших параллелей связывают изображение Ершалаима двадцатых годов I века и Москвы двадцатых годов XX века. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в мире, который окружает Мастера. Их обнажает Воланд. Воланд - это художественно переосмысленный автором образ Сатаны. Сатана и его помощник творят зло. Их цель – обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе. Фукусы в варьете, проделки с подписывающими бумаги пустым костюмом, таинственное превращение советских денег в доллары и прочая чертовщина – это обнажение скрытых пороков человека. Становиться понятным смысл фокусов в варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие. В конце представления Воланд приходит к выводу: «Ну что же…они – люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны – из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну легкомысленны…ну, что ж…и милосердие иногда стучится в их сердца…обыкновенные люди…в общем, напоминают прежних…квартирный вопрос только испортил их…»
Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви – Иисус Христос – жив в душах людей. Мастер, главный герой романа М. Булгакова, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него – это мыслящая и страдающая личность, утверждающая достоинство бескорыстного служения людям, несущая непреходящие ценности в мир.
Очень интересна история Мастера и Маргариты. Мастером движет жажда познания. Он пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. Как и Фауста, прознание ему дает Сатана. Явно просматривается параллель между Мастером и Иешуа.  В Мастере присутствует  божество, его занимают вечные проблемы. Не зря его имя пишется с большой буквы, а судьба трагична, как и у Иешуа. Мастер – это собирательный образ человека, стремящегося познать вечные законы нравственности.
Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор называет «вечной». И чем более непривлекательным, «скучным, кривым» престает перед нами переулок, где эта любовь возникает, те более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее «молнией». Маргарита борется за Мастера. Посещая великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищенной грозы она переходит в вечность.
Каждое поколение людей решает для себя нравственные проблемы. Одни иногда «прозревают», заглядывают «внутрь» себя. «Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придет  к тому, кто сочиняет дурные стихи…» - безжалостно судит себя Рюхин. Другим не дано «прозреть». Для Берлиоза, главы Массолита, такая возможность уже не представится, он погиб страшной, нелепой смертью. Пройдя через страдания, очищается и поднимается на более высокую нравственную ступень поэт Иван Бездомный.
Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том наши нравственные проблемы решать нам самим.

0

5

У меня чуть другое предложение. Давайте здесь будем писать тему соченения, которое нужно, и класс, в каком учимся, а потом уже подбирать сочинение! Так как просто писать сочинение сюда нет смысла если никому она ненадо. Можно так же выложить ссылки на сайт с неплохоми соченениями, с которого вы качаете! Думаю так будет намного лучше!

0

Похожие темы


Вы здесь » SUPER форум » Учимся вместе » Школьные сочинения